Материалы и видео–рекомендации
Видео «Работа методиста по внедрению новых ФГОС»
Ключевые изменения в требованиях новых ФГОС
Методические решения по планированию и контролю результатов
Корректировка рабочих программ предметов
Нюансы разработки учебных планов
Методический самоаудит ООП
Стоимость – 399 рублей
Доступ к записи – на 7 суток с момента оплаты
С сентября 2022 г. все первые и пятые классы школ РФ в обязательном порядке переходят на новые ФГОС НОО и ООО. К этому времении должны быть разработаны и утверждены новые ООП НОО и ООО. Традиционно, школы стремятся учесть в их разработке рекомендации примерных ООП, но примерные ООП представлены пока только в проекте и ориентироваться на них можно только условно. Вместе с тем, ряд позиций для своих программ уже можно взять в разработку и методическое сопровождение.
В этом видео изложены все ключевые направления работы методиста по переходу на новые ФГОС. Вы узнаете, что специфичного появилось в требованиях к результатам и почему методисту важно включиться в сопровождение педагогов по корректировке рабочих программ предметов. Поймете, как грамотно подойти к организационному и содержательному разделам ООП, чтобы реализовать новые ФГОС-овские концепты и при этом максимально сохранить имеющиеся практики и опыт.
Видео «Переход на новые ФГОС: требования к образовательным результатам»
Актуальное понимание образовательного результата
Функциональность как компонент предметного образовательного результата
Метапредметная и предметная составляющие функциональной грамотности
Особенности углубленных образовательных результатов
Формулировка образовательных результатов
Стоимость – 399 рублей
Доступ к записи – на 7 суток с момента оплаты
Видео «Учет примерных ООП ООО: на что обратить внимание»
Представлен обзор нововведений примерной ООП ООО
Прокомментирована ситуация с примерными рабочими программами
Обозначены подходы к работе в конструкторе ЕСОО с примерными рабочими программами
Предложены решения по программам воспитания и обновлению проектной деятельности
Отмечены перспективы развития методической службы в образовательной организации
Стоимость – 299 рублей
Доступ к записи – на 7 суток с момента оплаты
Видео «Объективность ВСОКО»
Преемственность федеральных требований к объективности
Контроль объективности ВСОКО на муниципальном уровне
Вклад педагога в обеспечение объективности ВСОКО
Механика объективности: подходы, фактор отметок
Методическое сопровождение объективности ВСОКО
Стоимость – 499 рублей
Доступ к записи – на 7 суток с момента оплаты
С 2022 г. муниципальные управления образования должны показывать отчитываться о доле школ, в которых сформирована объективная система оценки качества образования. Без подтверждения объективности нельзя будет использовать в отчетах средние баллы и общую статистику по отметкам. Вместе с тем, истоки объективности – это не муниципальная отчетность, а профессионализм педагога. Его оценочные компетенции и умение выставлять отметки, которые подтверждаются внешними процедурами (ВПР, ГИА и др.)
Методические рекомендации
«Обучение в старшей школе: содержание и оценка качества»
Это 50+ страниц про ООП старшей школы.
В пособии даны рекомендации по особенности организации образовательного процесса, включая:
профильное обучение
учебный план, индивидуальный учебный план
план внеурочной деятельности
проектирование курса «Индивидуальный проект»
оценка индивидуального прогресса старшеклассников и др.
Стоимость – 550 рублей
Внутришкольная модель диагностики профессиональных дефицитов педагогов
Стоимость – 100 рублей
Файл в формате PDF (2 страницы)
Справка по контролю реализации рабочей программы воспитания
Контроль содержания рабочей программы воспитания (РПВ)
Контроль условий реализации РПВ
Выполнение РПВ
Контроль достижения обучающимися личностных образовательных результатов
Стоимость – 499 рублей
Структура мониторинга личностного развития обучающихся
Шесть групп личностных результатов
Состав результатов по новым ФГОС
Три компонента по каждой группе
Методы диагностики и измерители
Сводная таблица результатов диагностики
Стоимость – 499 рублей
Шаблон рабочей программы воспитания
Структура по Примерной РАО
Готовые текстовые блоки
Личностные результаты по новым ФГОС
Связь с действующим ФГОС
Возможность варьировать под все уровни ООП
Стоимость – 499 рублей
Должностная инструкция классного руководителя
Учтены рекомендации РАО
Предложен актуальный функционал
Включен аспект контроля
Не требует дополнений и корректировок
Стоимость – 499 рублей
Информационно-разъяснительные материалы
«Организация методической работы на муниципальном уровне»
Список актуальных НПА и комментарий к ним
Связь с показателями мониторинга ФИОКО
Примеры отчетных единиц
Проблематика организационных решений ММС
ИОМ как предпосылка содержания методической работы
Технологическая карта методического мероприятия
Стоимость – 659 рублей
В рамках ФП «Современная школа» создается единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (см. распоряжением Минпросвещения России № Р-174). Частью этой системы становятся муниципальные методические службы. Возлагаемый на них функционал должен быть реализован в рамках «имеющихся правовых оснований и возможностей» (Письмо Минпросвещения России № АЗ 1061/08). Показываем, в каком ключе и какими вариантами это можно организовать.
Циклограмма ВСОКО
План контрольно-оценочных мероприятий по месяцам
Охватывает все составляющие качества: условия, содержание, образовательные результаты
Последовательно ведет зам.директора к необходимому составу образовательных данных
Включает контроль методической работы и сопровождения ИОМ
Включает позиции по обеспечению объективности ВСОКО
Детализирует предмет контроля
Стоимость – 499 рублей
Контроль традиционно был и остается ключевой функцией управления. Однако с принятием ФЗ-273 и введением ФГОС, традиционный инспекционный контроль уступает место развивающему, мотивирующему контролю, основанному на образовательных данных. Чтобы такие данные получить, необходимо правильно планировать контрольно-оценочные процедуры. Как – см. в документе.
Подраздел ООП
«Система оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся»
Соответствует новым ФГОС; показывает связь с оценкой содержания и условий реализации ООП
Подходит для всех уровней ООП
Охватывает оценку личностных, метапредметных и предметных результатов
Фиксирует подходы к диагностике функциональной грамотности обучающихся
Описывает уровни для выставления отметок; включает отметочные шкалы
Объем – 16 страниц
Стоимость – 550 рублей
Предложенный вариант подраздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП» реализует все указанные требования с учетом ссылок на локальные нормативные акты, которые также содержатся на диске.
Пример подраздела дан на уровень основного общего образования (ООП ООО). Чтобы перенести пример в ООП СОО, нужно заменить формулировки, выделенные цветом, и дополнить подраздел описанием оценки результатов освоения обучающимися курса «Индивидуальный проект» (текст для вставки приведен внутри документа).
При использовании примера в ООП НОО также необходимо изменить формулировки, выделенные цветом, и дополнить подраздел описанием итогового оценивания по окончании уровня начального общего образования (текст для вставки приведен внутри документа).
Документ носит исключительно рекомендательный характер. Используйте его с учетом регионального законодательства и текущих распорядительных актов органов исполнительной власти субъекта РФ.
другие предложения
ИП Савиных Г. П.
ОГРНИП 319774600285292 ИНН 432904116429
г. Москва
